+7 (495) 641-05-15

Термины и
сокращения
в логистике

Ключ к международной торговле

понятия и их применение

Термины и сокращения в логистике играют ключевую роль в понимании и управлении логистическими процессами. Эти термины помогают четко и эффективно описывать различные аспекты логистической системы, от транспортировки и складирования до таможенного оформления и управления цепочками поставок. Понимание аббревиатур и терминов в логистике является важным элементом успешного ведения бизнеса в сфере международной логистики и международных перевозок.
Эти термины применяются широким кругом специалистов, включая логистов, менеджеров по закупкам, транспортных операторов и таможенных брокеров. Они используются для упрощения и стандартизации коммуникаций между различными участниками логистической цепочки. Термины и аббревиатуры позволяют избежать недоразумений и повысить эффективность взаимодействия, обеспечивая ясное и точное понимание процессов и обязанностей каждой стороны. Это особенно важно при организации доставки импортных грузов в Россию, где точность и соблюдение международных стандартов играют решающую роль.
Уважаемые посетители сайта!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями или собственниками грузов.

Основные аббревиатуры и термины в логистики

Иногда язык на котором говорит логист, не понятен простому человеку. Мы поможем вам быстро и легко разобраться в профессиональном языке логистики, обеспечивая четкое понимание ключевых понятий и упрощая коммуникацию в сфере международных перевозок и доставки грузов.
АББРЕВИАТУРЫОПИСАНИЕ
ATAActual Time of Arrival.Фактическое время прибытия, определяет время, когда транспортное средство (корабль, самолет и тд) в  действительности прибыло в место назначения.
ATDActual Time of Departure.Фактическое время вылета, определяет время, когда транспортное средство (корабль, самолет, трак и тд) в действительности покинуло место отправления.
AWBAir Way billТранспортный документ, сопровождающий авиа груз.
Авианакладная может представлять собой одновременно:
Контракт на транспортировку груза между отправителем и авиакомпанией;
Документ о приеме груза;
Документ для проведения взаиморасчетов;
Документ, подтверждающий ответственность сторон;
Документ, подтверждающий страхование (если оно было заказано у авиакомпа­нии);
Инструкция по загрузке;
Таможенный документ;
Документ о доставке груза;
Авианакладная бывает двух видов – мастер и домашняя.
MAWBMaster Air WaybillМастер авианакладная — авианакладная, имеющая номер, присвоенный самой авиакомпанией, в виде 3-цифрового префикса и последующих 8 цифр.
HAWBHouse Air WaybillДомашняя авианакладная — авианакладная, первоначально не имеющая номера, а затем получающая его от выпустившего ее грузового агента. По этому номеру груз может быть отслежен только по системе самого грузового агента. Домашняя авианакладная носит вспомогательный характер.
B.A.FBunker Adjustment FactorДополнительный топливный сбор, взимаемый обычно морскими перевозчиками как процент от суммы фрахта или как фиксированная надбавка за 1 TEU. Этот сбор зависит от цены на сырую нефть.
B/LBill of LadingТоваросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный), использующийся при морских и мультимодальных перевозках с использованием морского транспорта. Bill of Lading может представлять собой одновременно:
Контракт на транспортировку груза между отправителем и перевозчиком;
Документ о приеме груза;
Документ для проведения взаиморасчетов;
Документ, подтверждающий ответственность сторон;
Инструкция по загрузке;
Таможенный документ;
Документ о доставке груза.
C.A.FCurrency Adjustment FactorДополнительные сборы, взимаемые обычно морскими перевозчиками для компенсации валютных колебаний.
C.S.CContainer Service ChargeПлата за услуги портового терминала по передаче LCL (LessthanContainerLoad) поставок от причала к перевозчику и наоборот.

C/O

Certificate of OriginСертификат происхождения — документ, используемый в международной торговле для определения страны происхождения товара. Под «происхождением» понимается не страна, откуда товар поставлен, а страна, где этот товар произведен.
Carnet TIRCarnet Transports International RoutiersКарнет ТИР / Книжка МДП —  таможенный грузосопроводительный документ, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.
CFSContainer Freight StationТоварная контейнерная станция, контейнерный пункт.
CMRConvention relative au Contract de transport international de merchandises par routeМеждународная товаро-транспортная накладная. Используется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ).
CNEEConsigneeГрузополучатель, отображаемый в транспортных документах.
CNORConsignorГрузоотправитель, отображаемый в транспортных документах.
COCСarrier’s Оwned ContainerКонтейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
CYContainer YardContainer Yard. Контейнерный терминал.
DemurrageДемерредж — cбор, взимаемый перевозчиком с клиента или агента, за простой транспорта сверх сроков, оговоренных изначально.
DGRDangerous Goods Regulations.Правила перевозки опасных грузов.
DIMDimensions.Размеры груза.
DTHСDestination Terminal Handling ChargeТермин, означающий портовые сборы при разгрузке в порту назначения.
ETAEstimated Time of ArrivalОжидаемое время прибытия — время, когда предположительно груз должен прибыть в место назначения.
ETDEstimated Time of DepartureОжидаемое время отправления — время, когда предположительно груз должен покинуть место отправления.
EX-1Export declarationМеждународный документ, который подтверждает экспорт товара, произведённого и проданного из стран Европейского экономического сообщества (ЕЭС). С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС, что позволяет ему избежать уплаты европейского НДС (VAT). Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ-1 оформляется поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора, который имеют на это соответствующую лицензию.
FCLFull Container LoadПоставка груза с полной загрузкой контейнера.
FEUForty foot equivalent Unit 40-футовый контейнер. Термин FEU нашел значительно меньшее распространение по сравнению с аналогичным термином TEU (20-футовый контейнер).
FeederФидер – местная морская линия для грузоперевозок на небольшие расстояния либо перевозки негабарита или контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно. Стоимость фидерной доставки входит в сумму фрахта при заключении договора на дальние перевозки – дополнительная оплата не требуется.
FIATAFederation International des Associations de Transitaires et Assimiles.Международная ассоциация экспедиторов.
FreightФрахт, перевозка
ft.FeetФут
HQHigh Cube. 40′ HQКонтейнер с большей высотой по сравнению с стандартным 40′ DC контейнером. В соответствии с нормами ISO высота по внешним габаритам стандартного 40′ DC контейнера составляет 8 футов (или 2,42м), а 40′ HQ контейнера может быть или 8 футов 6дюймов (2,57м), или 9 футов 6 дюймов (2,87м). Ширина и длина HQ контейнера такие же как и у стандартного.
IATAInternational Air Transport AssociationМеждународная ассоциация воздушного транспорта — международная неправительственная организация, объединяющая национальные и международные авиа линии, целью которой является стандартизация критериев обслуживания по различным компонентам воздушных перевозок. Если компания заявляет, что она агент IATA, это означает, что она работает в соответствии с стандартами этой организации.
IGIn GaugeТермин, который используется при доставке с помощью специального оборудования, такого как Flat Racks, платформы, Open Top контейнеры и тд, и обозначает, что размеры перевозимого груза не превышают размеры, предусмотренные этим оборудованием для перевозки.
INVCommercial InvoiceСчет, выписываемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.
L/CLetter of Credit.Банковский документ кредитной политики и платежной безопасности, который обычно подписывается в момент заключения контракта. Помимо способов оплаты согласно этому документу часто определяют условия платежа, такие как, к примеру, последний срок доставки груза и тд.
LCLLess than Container Load.Консолидированная перевозка, объединяющая несколько грузов в одной транспортной единице (контейнере).
LO/LOLift on, Lift off.Наиболее распространенный способ погрузки судов: груз поднимается и опускается.
LTLocal Time.Местное время.
ManifestManifest.Документ с описанием всех грузов судна, самолета и тд
MVMother Vessel.Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом и ,как правило, в соответствии с регулярным расписанием.
n/nnоn-negotiable document.Документ, не дающий право на получение товара.
NVOCCNon-Vessel Operating Common Carrier.Брокер, продающий пространство под загрузку на судах, которыми он не владеет и не управляет. К примеру, в LCL поставках, где NVOCC брокер продает пространство в контейнерах для консолидированной перевозки.
OOGOut of Gauge.Термин, который используется при доставке с помощью специального оборудования, такого как Flat Racks, платформы, Open Top контейнеры и тд, и обозначает, что размеры перевозимого груза превышают какой-либо из размеров, предусмотренных для грузов при перевозке этим оборудованием (высота, ширина, длина).
OTOpen Top.20′ или 40′ контейнер без жесткой крыши. Для укрытия груза в Open Top контейнере предусмотрено специальное брезентовое покрытие.
PACKPacking List.Упаковочный лист — документ, дающий представление о месте размещения отдельного продукта или товара в грузе. Он позволяет, без вскрытия всего груза, быстро найти интересующий товар в грузе.
PODPort of Destination.Порт назначения — порт, в котором в конечном счете груз будет разгружен с судна.
POLPort of Loading.Порт отправления — порт, в котором судно приняло груз на борт.
RO/RORoll-on/Roll-off.Особый вид судна, позволяющий с помощью специальной рампы принимать на борт накатные грузы (автомобили, грузовики, полуприцепы, спецтехнику).
ShipperПоставщик либо отправитель груза.
T/STrans shipment.Перегрузка транспорта. Перегрузка используется, к примеру, если судно не может зайти в порт назначения, в этом случае груз разгружается в промежуточном порту (фидерном порту), затем перегружается на специальные фидерные линии и с их помощью уже доставляется в порт назначения.
T/TTransit Time.Транзитное время транспортировки
T-1Transit declaration.Транзитная таможенная декларация, которая должна сопровождать по территории стран ЕЭС все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customswarehouse).
TEUTwenty foot Equivalent Unit.20-футовый контейнер. Эта единица измерения используется, в том числе, и для определения емкости судна или портовых сооружений.
THCTerminal Handling Charge.Портовый сбор за обработку — сбор, взимаемый портовым терминалом за передачу контейнера с причала до перевозчика и наоборот.
TLCThree-Letter-Code.Трехзначный код аэропорта. К примеру, код аэропорта Борисполь в г. Киев — KBP
ULDUnit Load Device.Особые погрузочные модули, контейнеры, паллеты, используемые для перевозки багажа, грузов и почты на борту самолета.

Основные сокращения морских перевозок

В морских контейнерных перевозках эти термины описывают методы загрузки и выгрузки товаров, а также условия их поставки.
FIFO и FILO это условия поставки, которые отражают расходы в порту отправки и прибытия.
Теперь услышав от поставщика или логиста эти условия поставки, вы сразу поймёте что включается в ставку на морскую перевозку.
Условия поставки FILO, fifo, lilo с гтконсал

Требуется международная перевозка?

Направьте нам данные о планируемой поставке, и мы быстро произведем расчет стоимости доставки. Вас это не обязывает ни к чему. Вы просто сравните наши цены с ценами других компаний.
Проведём сертификацию ваших товаров для ввоза на территорию Российской Федерации. Наша команда специалистов обеспечит весь процесс сертификации, включая подготовку необходимой документации и взаимодействие с соответствующими органами. Гарантируем эффективное выполнение всех требований и стандартов для беспрепятственного ввоза ваших товаров на российский рынок.
Комплекс услуг по таможенному оформлению включает в себя: подачу таможенной декларации, подбор соответствующего кода по ТН ВЭД ЕАЭС, расчет таможенных платежей, подготовку товаросопроводительных и коммерческих документов, а также иные сопутствующие услуги. Наша компания оказывает услуги по таможенному оформлению как на приграничных, так и на внутренних таможенных постах Москвы и Московской области, в морских портах Владивостока, Находка, Санкт-Петербург, Новороссийска, а так же в аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково и других. Центры электронного декларирования позволяют проводить нам таможенное оформление импорта/экспорта на любом Таможенном посту России.

Для своих заказчиков мы предлагаем три варианта таможенного оформления

Подробности уточняйте у наших специалистов.

Растаможка образцов продукции

Доставка образцов ограниченной партии товара в Россию для проведения сертификации, тестирования и оценки качества. В настоящее время поставка образцов от иностранных поставщиков является одной из востребованных услуг.
За образцы принято считать минимальное количество товаров, аналогичных по составу, структуре и свойствам всей партии поставки, необходимых для ознакомления, тестирования и экспертизы.

Для вас мы организуем

Подготовка контракта

Бухгалтерия для ВЭД

мы не перевозим
Предметы искусства
Цветы и растения
Личные вещи
Ритуальные грузы
перевозим грузы с 2006 года
Работая с нами, Вы получаете фиксированную стоимость, гибкие условия и надежность доставки.
Позвоните нам, мы всё организуем!
или заполните форму
Просчёт Фронт